Официальный сайт журнала "Стратегия России". Издание Фонда "Единство во имя России".

 

Главная страница

Содержание

Архив

Контакты

Поиск

 

     

 

№7, Июль 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращение Рабочей группы культурно-исторического проекта «Эвакуация»

ГЛАВНАЯ ТЕМА Учредительный съезд ОНФ

Владимир ПУТИН Готовы работать для общего блага

Съезд Общероссийского Народного фронта

Вячеслав Никонов Фронт исторических оптимистов

КАФЕДРА

Вячеслав Никонов Институты представительства в России

ПОВЕСТКА ДНЯ

Татьяна Клячко Образование в России

КОНТЕКСТ

Николай Козин Вызов или ответ ислама?

АКТУАЛЬНО

Светлана Ионова, Виктор Шаховский Разговор глухого с немым

ДИСКУССИЯ

Сергей Чупин Народ и его власть

ЭКСПЕРТИЗА

Энвер Тварадзе Грузинская мечта и двоевластие

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Юрий Бочаров Чего ждать от «русской улицы»?

ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

Последние дни

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

В России появилось новое нецензурное слово из трех букв. Но это не то, о чем вы подумали. Это – ЕГЭ. Приведу несколько мнений, которые буквально на слуху. «Система, призванная дебилизировать наше подрастающее поколение», «непрозрачность», «утечки в Интернет»… Так говорят взрослые. А давайте посмотрим на эту проблему глазами наших детей, которые сдавали этот Единый государственный экзамен.

Они готовились. Они переживали. Они знали, насколько это сложно. «Дебил», прошу прощения, точно не сдаст Единый государственный экзамен. И наши дети точно знают, что не участвуют ни в каких коррупционных схемах. И они точно знают, что молодцы, сдавая этот государственный экзамен.

ЕГЭ не критикует только ленивый, но и я присоединяюсь к этой критике. Однако, справедливости ради, надо назвать хотя бы два фактора, за которые ЕГЭ можно похвалить. Первое – единый экзамен действительно дает шанс нашим талантливым детям получить очень хорошее образование в тех учебных заведениях, не попав в которые, они не смогли бы развить свой талант. И второе – по последним опросам, 80 процентов наших сограждан, и детей, и их родителей, отдают предпочтение системе ЕГЭ перед предыдущей системой, потому что она более прозрачна.

Конечно, система единого государственного экзамена не идеальна. Но только говорить об этом – мало. Я назову пять проблем и предложу пять их  решений.

Первое. Сейчас система ЕГЭ приводит к тому, что в последних классах дети перестают заниматься по тем предметам, по которым не планируют сдавать ЕГЭ. Это можно поправить, вернув в число критериев для приема в высшее учебное заведение средний балл аттестата. И это мы сделаем. Кроме того, надо учитывать медали, на которые, к сожалению, сейчас просто не обращают внимания.

Второе. Система ЕГЭ не дает детям стимула говорить. Их и не учат говорить. Если бы Александр Сергеевич Пушкин в лицее сдавал единый госэкзамен, то у старика Державина не было бы никаких шансов его заметить и благословить, сходя в гроб. Поэтому необходимо ввести устный компонент в ЕГЭ по языкам и по литературе.

Третье. Нынешняя система ЕГЭ не создает стимулов учиться писать. А ведь многие из нас научились писать, когда писали сочинения, когда готовились к поступлению в вузы, куда надо было сдавать сочинения, как предмет. Я уверен, что надо вернуть сочинение – хотя бы в качестве компонента в единый госэкзамен по русскому языку и литературе.

Четвертое. Сегодня много говорят об утечках в Интернете. Сюжетов на эту тему в теленовостях предостаточно. Проблема, на мой взгляд, здорово преувеличена. В Интернет утекли единицы правильных вариантов на море вариантов фальшивых – сознательно фальсифицированных. А теперь представим, так сказать, влияние этих фальшивок на общую картину сдачи ЕГЭ. Сегодня в стране по каждому госэкзамену разрабатывается пять тысяч вариантов. В последний момент из них отбирается тысяча и на каждый часовой пояс приходятся порядка ста различных вариантов. В такой ситуации вариант, который «утек» на Дальнем Востоке, может, конечно,  иметь отношение к какой-то части Дальнего Востока, но не ко всей стране.

Много разговоров, что эти утечки приводят к тому, что на Северном Кавказе регистрируются какие-то заоблачные результаты единого госэкзамена. Но уже есть результаты этого года сдачи экзаменов по русскому языку. Количество отличников в Республике Чечня, которую всегда подозревают в повышенной коррупционности, в двадцать раз меньше, чем в среднем по России. Поэтому для борьбы с утечками надо увеличивать количество вариантов – и проблема будет решена.

Пятое. Сетуют на то, что подтасовкой результатов экзаменов можно безбоязненно заниматься в классах, где идет ЕГЭ. Проблема того, что действительно происходит в классах, решается установкой камер. В Московской области на экзаменах в нынешнем году половина всех классов была оснащена камерами. Дорого? Возможно. Но не дороже порядка и наших нервов. И конечно, надо использовать локальные системы глушения телефонной связи. Такие системы существуют, например, в каждой китайской школе, где проходят экзамены.

Поэтому, критикуя ЕГЭ и предлагая улучшения, давайте поздравим тех наших детей, которые сдали этот Единый государственный экзамен и пожелаем, чтобы все их мечты сбылись.

Вячеслав НИКОНОВ

 

 

 

  © Copyright, 2004. Журнал "Стратегия России". | Сделать сайт в deeple.ru