Официальный сайт журнала "Стратегия России". Издание Фонда "Единство во имя России".

 

Главная страница

Содержание

Архив

Контакты

Поиск

 

     

 

 

 

№7, Июль 2013

ПОВЕСТКА ДНЯ

Татьяна Клячко Образование в России

 

Основные проблемы и возможные решения

Окончание. Начало в № 6, 2013

Единый государственный экзамен фактически стал главным доказательством проводимых в России реформ в сфере образования.  Сама идея – отделить выпускной и вступительный экзамены от организаций, заинтересованных в их результатах – школы и вуза,  а также снизить коррупцию, была вполне адекватной.  Но поскольку именно в этот момент обучение в высшей школе стало социальной нормой, то объективность в оценке знаний абитуриентов перестала, как ни парадоксально, быть востребованной обществом (и школами, и вузами, и семьями, и региональными образовательными властями, и педагогическим сообществом). 

В 2008 – последнем году эксперимента по ЕГЭ –  результаты  сдачи Единого экзамена шокировали общество. Доля двоек по русскому языку составила 11,2%, а по математике – 23,5%.  Получалось, что в 2009 году, когда Единый экзамен был  должен войти в штатный режим, значительная часть выпускников школ могли бы не получить аттестата зрелости (фактически, не окончила школу) и не смогли бы поступать в вуз. ЕГЭ из прокламируемого символа роста доступности высшего образования мгновенно превратился в барьер на попадание в вузы.  

Читать всю статью


 

 

 

  © Copyright, 2004. Журнал "Стратегия России".